Региональное отделение
"Российской Партии Пенсионеров"
в Иркутской Области
 

Отзыв мэра АМО/Документы/

rpp-angarsk@yandex.ru

 

 
 
 

Закон Иркутской области от 10 января 2000 г. N1-ОЗ
"Об отзыве выборных лиц местногосамоуправления в Иркутской области"
(с изменениями от 5 июля 2002 г., 5 мая 2003 г.)
Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области
от 15 декабря 1999 года N 35/4-ЗС

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1-10)

Глава 2. Порядок решения вопроса о проведении голосования по отзыву выборного лица (ст.ст. 11-18)

Глава 3. Подготовка к голосованию по отзыву выборного лица (ст.ст. 19-28)

Глава 4. Организация и порядок голосования (ст.ст. 29-33)

Глава 5. Подсчет голосов участников голосования, установление результатов голосования и их опубликование (ст.cт. 34-39)

Глава 6. Ответственность за нарушение Законодательства об отзыве выборного лица (ст.ст. 40-54)

Глава 7. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 55-56)

 

Глава 5. Подсчет голосов участников голосования, установление результатов голосования и их опубликование

Статья 34. Протокол участковой комиссии об итогах голосования

1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке для голосования.

2. Протокол участковой комиссии должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый его лист должен быть подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать:

а) но7мер экземпляра;

б) название и дату голосования по отзыву выборного лица;

в) слово "Протокол";

г) наименование участковой комиссии с указанием номера участка для голосования;

д) строки протокола в следующей последовательности:

строка 1: число участников голосования, внесенных в список участников голосования по данному участку (в том числе участников голосования, внесенных в список дополнительно);

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим досрочно (в том числе отдельной строкой 4 - в помещении окружной комиссии);

строка 5: число погашенных бюллетеней;

строка 6: число бюллетеней, выданных участникам голосования на избирательном участке в день голосования;

строка 7: число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования;

строка 8: число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, находящихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число действительных бюллетеней;

строка 11: число недействительных бюллетеней (в том числе отдельными строками 12 и 13 - число бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 статьи 35 настоящего Закона, и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);

строка 14: число голосов участников голосования, поданных за отзыв выборного лица;

строка 15: число голосов участников голосования, поданных против отзыва выборного лица;

е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;

ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии и их подписи;

з) дата и время подписания протокола;

и) печать комиссии.

3. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.

Статья 35. Порядок подсчета голосов участников голосования и составление протокола об итогах голосования участковыми комиссиями

1. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии членов вышестоящих комиссий, выборного лица, по отзыву которого проводилось голосование, и его доверенных лиц, наблюдателей, присутствующих на участке для голосования, подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии и печати комиссии, проставленных на бюллетене, а также квадратов, размещенных под словами "за отзыв" и "против отзыва"), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также число бюллетеней, испорченных участниками голосования при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.

4. Перед непосредственным подсчетом голосов участников голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников голосования следующие суммарные данные по этой странице:

а) число участников голосования, внесенных в список;

б) число бюллетеней, выданных участникам голосования на участке для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования в списке участников голосования);

в) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования);

г) число досрочно проголосовавших участников голосования.

5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка участников голосования подписывается членом комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка участников голосования председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии. После этого со списком участников голосования вправе ознакомиться члены вышестоящих комиссий, выборное лицо, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенные лица, члены инициативной группы, наблюдатели, представители средств массовой информации.

6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:

а) число участников голосования, внесенных в список;

б) число бюллетеней, полученных участковой комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении окружной комиссии участников голосования, в указанное число не входят).

7. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные:

а) число бюллетеней, выданных участникам голосования на участке для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников голосования в списке участников голосования);

б) число бюллетеней, выданных участникам голосования, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников голосования).

8. После этого председателем или секретарем участковой комиссии обеспечивается хранение списка участников голосования, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком участников голосования не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи.

9. Непосредственный подсчет голосов участников голосования осуществляется по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

10. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, члены вышестоящих комиссий, выборное лицо, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенные лица, наблюдатели.

11. Непосредственный подсчет голосов участников голосования производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса.

Членам комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии для всех присутствующих при подсчете.

12. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

13. В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений участников голосования, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число бюллетеней, признанных в этом случае недействительными, вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

14. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.

15. Члены участковой комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за и против отзыва, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене отметки участника голосования и представляют бюллетень для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается.

16. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях окружной и участковой комиссии участников голосования будет составлять более одного процента от числа участников голосования, внесенных в список участников голосования на участке для голосования (но не менее 10 участников голосования), участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников голосования. По результатам этого подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования. При этом бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших участников голосования, упаковываются отдельно и опечатываются.

17. Затем производится подсчет голосов участников голосования по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена комиссии подсчитывают бюллетени по голосам, поданным отдельно за отзыв и против отзыва. Полученные данные заносятся в строки 14 и 15 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.

18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участников голосования. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.

19. Члены участковой комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней.

20. Члены участковой комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.

21. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, доверенные лица, наблюдатели под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

22. После этого производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней.

23. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (час, минута) его подписания.

24. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.

Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

25. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

26. По требованию члена участковой комиссии, присутствующих на участке для голосования членов вышестоящих комиссий, выборного лица, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенных лиц, наблюдателей участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам протокол об итогах голосования или предоставить возможность изготовить его копию, а также заверить ее.

27. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, на основании которых проводится голосование по отзыву выборного лица, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

28. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной настоящим Законом, иной предусмотренной уставами муниципальных образований и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документацией, включая бюллетени, а также печать участковой комиссии, хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.

29. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

30. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами области, участковые комиссии вправе использовать при голосовании по отзыву технические средства для подсчета голосов, в том числе сканеры бюллетеней. Итоги голосования, полученные с помощью указанных технических средств, являются предварительной не имеющей юридической силы информацией, если иное не установлено федеральными законами и законами области.

31. При использовании технических средств для подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке для голосования за исключением данных об общем числе проголосовавших участников голосования.

32. Данные протокола об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы) в вышестоящую комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования, а также всей документации, включая бюллетени, в вышестоящую комиссию.

33. Использование технической системы передачи информации о голосовании по отзыву выборного лица, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, осуществляются по правилам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации для муниципальных выборов.

Статья 36. Подведение итогов голосования окружной комиссией при отзыве выборного лица, избранного по единому округу

1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных окружная комиссия не позднее чем через пять дней со дня голосования по отзыву устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса.

2. Окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования.

Протокол об итогах голосования должен содержать:

а) номер экземпляра;

б) название и дату голосования по отзыву выборного лица;

в) слово "Протокол";

г) наименование комиссии, составившей протокол;

д) число участковых комиссий, образованных на соответствующей территории;

е) число протоколов об итогах голосования участковых комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

ж) строки протокола (на основе суммированных данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых комиссий, на основе которых составлен данный протокол);

з) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;

и) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии, составивших протокол, и их подписи;

к) дата и время подписания протокола;

л) печать комиссии.

3. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной комиссии с правом решающего голоса. К протоколам приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования, которая включает полные данные протоколов всех участковых комиссий на соответствующей территории. Член окружной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

4. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в окружную комиссию в день голосования жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Закона и устава соответствующего муниципального образования, принятые по ним решения окружной комиссии. Заверенные копии особых мнений членов окружной комиссии, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии прилагаются ко второму и третьему экземплярам протокола.

5. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в комиссию муниципального образования.

6. Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых комиссий, списками членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, доверенных лиц, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией хранится секретарем окружной комиссии в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.

7. Третий экземпляр протокола и сводная таблица представляются для ознакомления членам комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, выборному лицу, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенным лицам, наблюдателям, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, присутствующим при установлении итогов голосования и составлении протокола. По требованию вышеуказанных лиц им представляются заверенные копии протокола окружной комиссии и сводной таблицы.

8. В случае, если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в комиссию муниципального образования, окружная комиссия, направившая протокол, сводную таблицу, выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О данном решении окружная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в комиссию муниципального образования.

9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковой комиссии, окружная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников голосования соответствующей участковой комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке для голосования, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов участников голосования проводится участковой комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или окружной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников голосования в присутствии члена (членов) комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования, извещает об этом членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса, выборное лицо, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенных лиц, наблюдателей, представителей средств массовой информации.

По итогам повторного подсчета голосов участников голосования комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию.

Статья 37. Установление результатов голосования по отзыву выборного лица

1. Результаты голосования по отзыву выборного лица не позднее чем через десять дней со дня голосования по отзыву устанавливает та комиссия, которая зарегистрировала инициативную группу.

Окружная комиссия устанавливает общие итоги голосования по отзыву на основе первых экземпляров протоколов участковых комиссий.

Комиссия муниципального образования устанавливает общие итоги голосования по отзыву на основе первых экземпляров протоколов окружных комиссий.

2. Комиссия, устанавливающая результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, принимает по результатам голосования одно из следующих решений:

Законом Иркутской области от 5 июля 2002 г. N 29-ОЗ в подпункт "а" пункта 2 статьи 37 настоящего Закона внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) признает голосование по отзыву состоявшимся и объявляет выборное лицо, по отзыву которого проводилось голосование, отозванным либо сохранившим свои полномочия. Выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв было подано больше голосов, чем против его отзыва, и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого выборного лица на муниципальных выборах;

б) признает результаты голосования по отзыву недействительными, если нарушения, допущенные при их проведении, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников голосования, либо если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков для голосования, либо по решению суда. При этом повторное голосование по отзыву назначается на день не ранее чем через три недели и не позднее чем через полтора месяца после дня признания результатов голосования по отзыву недействительными;

в) признает голосование по отзыву несостоявшимся, если в нем приняло участие менее двадцати пяти процентов от общего числа участников голосования, включенных в списки участников голосования. В этом случае повторное голосование по отзыву не назначается и не проводится.

3. Комиссия, устанавливающая результаты голосования по отзыву выборного лица в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, может признать голосование по отзыву выборного лица недействительным по отдельным участкам для голосования в случае, если нарушения, допущенные на них при проведении голосования по отзыву, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление его участников.

Итоги голосования по этим участкам исключаются из общего результата подсчета голосов при голосовании по отзыву выборного лица.

4. Комиссия, устанавливающая результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет протокол о результатах голосования по отзыву.

Протокол о результатах голосования по отзыву должен содержать:

а) номер экземпляра;

б) название и дату голосования по отзыву выборного лица;

в) слово "Протокол";

г) наименование комиссии, составившей протокол;

д) число окружных либо участковых комиссий, образованных на территории проведения голосования;

е) число протоколов окружных либо участковых комиссий об итогах голосования, на основе которых составлен данный протокол;

ж) строки протокола (на основе суммированных данных, содержащихся в протоколах окружных либо участковых комиссий об итогах голосования, на основе которых составлен данный протокол);

з) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу;

и) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии, составившей протокол о результатах голосования по отзыву, и их подписи;

к) дата и время подписания протокола;

л) печать комиссии.

5. Протокол комиссии, устанавливающей результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами этой комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица о результатах голосования по отзыву, которая включает полные данные протоколов всех комиссий, на основе которых составлен протокол о результатах голосования по отзыву. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

6. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов комиссии, составившей протокол, а также поступившие в эту комиссию в день голосования жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Закона и устава соответствующего муниципального образования, принятые по ним решения соответствующей комиссии. Заверенные копии особых мнений членов комиссии, жалоб (заявлений) и решений комиссии прилагаются ко второму и к третьему экземплярам протокола.

7. Первый экземпляр протокола и сводная таблица о результатах голосования по отзыву выборного лица вместе с протоколами соответственно окружных либо участковых комиссий, со списками членов комиссии с правом совещательного голоса, устанавливающей результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, выборного лица, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенных лиц, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении результатов голосования по отзыву и составлении протокола, а также с другой документацией хранятся секретарем соответствующей комиссии в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.

8. Второй экземпляр протокола и сводная таблица о результатах голосования по отзыву направляются в Избирательную комиссию Иркутской области.

9. Третий экземпляр протокола и сводная таблица о результатах голосования по отзыву представляются для ознакомления выборному лицу, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенным лицам, наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, присутствующим при установлении результатов голосования по отзыву и составлении протокола. По требованию вышеуказанных лиц им представляются заверенные копии протокола и сводной таблицы о результатах голосования по отзыву выборного лица.

Статья 38. Отмена решений комиссий по отзыву выборного лица

Решения комиссий по отзыву выборного лица об итогах либо результатах голосования по отзыву выборного лица могут быть отменены судом по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным и областным законодательством для отмены аналогичных решений комиссий по проведению референдума.

Отмена решений участковых комиссий, комиссий по отзыву выборного лица об итогах либо результатах голосования по отзыву более чем на одной четверти участков для голосования влечет за собой признание недействительными результатов отзыва в муниципальном образовании в целом.

Статья 39. Опубликование результатов голосования

1. Итоги голосования по каждому участку для голосования, а при проведении голосования по отзыву выборного лица на территории, включающей всю территорию муниципального образования, также по территориям, на которые распространяется деятельность окружных комиссий, в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей комиссии и непосредственно нижестоящих комиссий, представляются для ознакомления участникам голосования, выборному лицу, по отзыву которого проводилось голосование, его доверенным лицам, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Соответствующая комиссия представляет указанные данные в течение трех дней с момента предъявления требования.

2. Комиссия, устанавливающая результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 37 настоящего Закона, направляет данные о результатах голосования по отзыву в средства массовой информации в течение одних суток после установления результатов голосования по отзыву.

3. Официальное опубликование результатов голосования по отзыву выборного лица, включая данные о количестве голосов участников голосования, поданных за отзыв или против отзыва, осуществляется комиссией, устанавливающей результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 37 настоящего Закона, в десятидневный срок с момента составления этой комиссией протокола о результатах голосования по отзыву.

4. Комиссия, устанавливающая результаты голосования по отзыву в соответствии с пунктом 1 статьи 37 настоящего Закона, а также окружные комиссии - в случае проведения голосования по отзыву на территории, включающей всю территорию муниципального образования, - публикуют данные, которые содержатся в их протоколах о результатах голосования и об итогах голосования по отзыву, и данные, которые содержатся в протоколах непосредственно нижестоящих комиссий об итогах голосования и на основании которых определялись итоги (результаты) голосования по отзыву в соответствующих комиссиях.

 

Hosted by uCoz